Нет комментариев

Решил я‚ значит‚ сам разобраться с мотором своего ВАЗ 21114. Долго собирался‚ читал форумы‚ смотрел видео. Наконец‚ решился! Процесс оказался сложнее‚ чем я ожидал‚ но и увлекательнее. Вскрытие показало немало интересного⁚ износ некоторых деталей был больше‚ чем я предполагал. Зато теперь я знаю свой двигатель изнутри‚ как свои пять пальцев! Все делал сам‚ без помощи специалистов. Получил огромный опыт!

Подготовка к работе⁚ инструменты и материалы

Перед тем‚ как приступить к разборке‚ я тщательно подготовился. Первым делом‚ составил список необходимых инструментов. Это оказалось не так-то просто! В интернете информации много‚ но каждый советует что-то своё; В итоге‚ мой набор выглядел так⁚ набор головок и ключей (метрическая система‚ разумеется!)‚ трещотка с удлинителями‚ динамометрический ключ (очень важная вещь!)‚ набор отверток (крестовые и шлицевые‚ разных размеров)‚ плоскогубцы‚ пассатижи‚ монтировка (пластиковая‚ чтобы не поцарапать детали!)‚ щетки для чистки‚ чистая ветошь. Кроме того‚ пригодились специальные съёмники для стопорных колец и масляный фильтр съемник. Не забыл и про герметик для последующей сборки.

Отдельно хочу отметить важность наличия емкостей для слива масла и охлаждающей жидкости. Я использовал большие пластиковые бутылки‚ предварительно подписав их. Также‚ приобрел новые прокладки и кольца для всех соединений‚ чтобы исключить появление посторонних течей после сборки. На это не стоит экономить! Ещё мне понадобился специальный фиксатор резьбы для некоторых болтов. Перед работой я проверил все инструменты на работоспособность и наличие необходимых насадок. Это сэкономило мне много времени и нервов в дальнейшем. Для удобства я разложил все инструменты на верстаке в порядке их использования. Заранее продумал место‚ где буду хранить снятые детали‚ чтобы ничего не потерялось и не перепуталось. В качестве помощника выступил мой верный друг Дмитрий‚ который помогал держать тяжелые детали и подавать инструменты. Без него было бы намного сложнее.

Разборка головки блока цилиндров⁚ пошаговое руководство

Начал я‚ конечно же‚ с головки блока цилиндров. Сначала слил остатки охлаждающей жидкости‚ потом аккуратно открутил все гайки крепления головки. Здесь очень важно соблюдать последовательность‚ чтобы не повредить резьбу и равномерно снять нагрузку. Я откручивал гайки крест-накрест‚ немного подкручивая каждую гайку по очереди‚ чтобы головка снималась плавно‚ без рывков. Для этого использовал динамометрический ключ‚ чтобы не перетянуть гайки при обратной сборке. После снятия гаек‚ головка еще держится на прокладке. Аккуратно приподнял ее с помощью монтажной лопатки‚ стараясь не повредить поверхность. После того‚ как головка была снята‚ я тщательно осмотрел прокладку на предмет повреждений. Как и ожидалось‚ она была пробита в нескольких местах. Далее приступил к снятию распредвала. Для этого я открутил все крепящие болты и аккуратно вынул его. После этого я снял клапанный механизм‚ предварительно открутив все толкатели. При снятии клапанов я пронумеровал каждый из них маркером‚ чтобы при сборке не перепутать их места. Каждая деталь тщательно очищалась от нагара и грязи с помощью специальной щётки и растворителя. Внимательно осмотрел все детали на предмет износа и повреждений. Выявил незначительный износ на кулачках распредвала‚ что подтвердило мою догадку о необходимости ремонта. Все снятые детали я аккуратно уложил в отдельные контейнеры‚ подписав каждый из них. Это помогло мне избежать путаницы при сборке двигателя.

Разборка блока цилиндров⁚ особенности и нюансы

Разборка блока цилиндров оказалась задачей посложнее‚ чем я предполагал. Сначала слил все масло‚ потом принялся за откручивание поддона картера. Здесь пригодился моментный ключ‚ чтобы не сорвать резьбу. Поддон откручивался довольно тяжело‚ пришлось приложить немало усилий. После снятия поддона‚ всё было залито маслом. Пришлось тщательно все очистить. Затем я снял масляный насос. Механизм работал с характерным шумом‚ что подтвердило мои подозрения на его износ. Далее приступил к снятию коленвала. Это было самым сложным этапом. Пришлось использовать специальный съемник‚ который я заранее приобрел. Снятие коленвала заняло больше времени‚ чем я ожидал‚ потребовалось приложить значительные усилия. После снятия коленвала‚ я внимательно осмотрел вкладыши на предмет износа. Как и предполагалось‚ они были изношены в нескольких местах. В цилиндрах были небольшие царапины‚ но в целом состояние цилиндров было удовлетворительным. Поршни снялись легко‚ после откручивания шатунных болтов. Все детали были тщательно промыты в специальном растворителе и очищены от нагара. На этом этапе я обнаружил небольшой люфт в шатунных подшипниках‚ что также требовало замены. Я пронумеровал каждую деталь‚ чтобы при сборке не было проблем с установкой. Все снятые части были уложены в отдельные емкости‚ чтобы избежать повреждений и путаницы. В общем‚ разборка блока заняла весь день‚ но я получил ценнейший опыт и теперь точно знаю‚ как устроен двигатель моего автомобиля.

Похожие записи