Аккумулятор после зарядки разряжается. Почему садится аккумулятор за ночь
Иногда автомобилисты сталкиваются с такой не хитрой проблемой, когда аккумулятор быстро разряжается. Обычно это происходит за ночь, когда в машине ничего не работает, и она просто стоит в гараже или на стоянке. Но бывают ситуации, когда аккумулятор может разрядиться, и по другим причинам. Именно об этом и пойдет речь ниже.
Функция аккумулятора
Это устройство является одной из самых важных частей в автомобиле. Он выполняет следующие функции:
- батарея – то есть поддерживает жизнедеятельность световых приборов машины, если мотор заглушен, а также помогает запустить двигатель;
- усилитель – то есть поддерживает работу генератора, если последний не справляется с нагрузкой, которая на него идет при движении автомобиля, и использовании большого количества осветительных приборов.
Аккумуляторная батарея, проще говоря — АКБ это сложное устройство, которое состоит из 6 банок, емкостей, каждая из которых выдает напряжение в 2 вольта (вместе 12 вольт), и благодаря свинцовым пластинам, покрытым специальным напылением, а также электролиту (кислоте), способно создавать и накапливать ток.
Поэтому, когда разряжается аккумулятор на автомобиле, причины, которые этому способствуют нужно срочно устранить, поскольку разряженный прибор не позволит завести автомобиль вовремя, либо водителю придется срочно искать зарядку, или чего хуже, покупать новую АКБ.
Фактически аккумулятор автомобиля не может сам по себе заряжаться, но при определенных условиях он теряет свою емкость, и водитель, пытаясь завести свой автомобиль, не сможет этого сделать. Чтобы этого не случилось, нужно разобраться в причинах, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
Причины, по которым это происходит, бывают разные, и если о них знать, то можно перестраховать себя от таких неожиданностей.
Важно знать, что каждый автомобиль имеет свою мощность, поэтому требует соответствующую батарею. Некоторые производители экономят на таком требовании, поэтому устанавливают на свои машины АКБ низкого качества, или недостающей мощности. Поэтому при покупке авто, данный вопрос нужно учитывать, и соответственно делать подбор аккумулятора по марке и мощности машины.
Основные причины, по которым происходит разрядка АКБ и их устранение
Отвечая на вопрос, почему разряжается аккумулятор, нужно выделить следующие причины.
- Долгий срок службы . Производители данного товара, указывают, что автомобильный аккумулятор нормально работает на протяжении 3-4 лет, после чего в нем начинаются необратимые процессы разрушения свинцовых пластин. Если существует такая причина, тогда решение данной проблемы — новый аккумулятор.
- Неисправная автомобильная проводка . Это самая частая причина, по которой очень быстро разряжается эта электрическая емкость. Для ее решения нужно будет установить неисправность электрической цепи. Этот процесс не сложный, но о нем более подробно будет рассказано ниже.
- Забывчивость водителя . Данная причина также относится к частым случаям, и состоит в следующем. После того как машина ставится в гараж, или на стоянку, соответственно глушится мотор, и генератор перестает работать. Некоторые водителя забывают, что магнитола, либо осветительные приборы (например, габариты), работая, могут разряжать данный прибор, так как продолжают потреблять электрическую энергию, которая в нем накопилась. Чтобы этого не происходило, владелец машины должен внимательно относится к тому, чтобы выключать все приборы, после постановки своего коня на стоянку или гараж.
- Не исправная сигнализация . Это также частая причина всех бед, когда этот элемент безопасности может разрядить его за ночь.
- Проблемы с генератором или стартером . Данный прибор выполняет не только функцию электростанции машины, но и служит для того, что постоянно подзаряжает АКБ. Его неправильная работа приводит к тому, что нормальный аккумулятор, даже после зарядки, сам разряжается, потому что фактически, при езде автомобиля выполняет полное питание всех систем автомобиля электрической энергией. Устранить данную проблему можно только после того, как привести в порядок сам генератор, либо стартер. Об этом также будет рассказано более подробно.
- Осыпание свинцовых пластин . Данная причина может возникнуть в том случае, если при зарядке АКБ происходит выкипание электролита, а новый не добавляется. Чтобы такого не было водитель должен внимательно следить за этим.
- Зимнее время . С наступлением холодов, АКБ также может разряжаться в течении ночи, так как при температуре ниже 15 градусов, она начинает терять напряжение. При этом с каждым градусом ниже нуля, объем потерянной энергии равен 10-й части емкости аккумулятора. Вот почему за ночь АКБ садится. Чтобы такого не происходило, специалисты рекомендуют снимать его и ставить в теплое помещение.
Вот почему быстро разряжается аккумулятор.
Новый аккумулятор также может сесть при простое, во всех вышеперечисленных случаях, за исключением долгого срока службы.
Устранение неполадок
О том, как устранить некоторые вопросы быстрой разрядки АКБ, было рассказано, выше, но в некоторых случаях, это требует более детального рассмотрения.
Первая распространенная причина , это генератор или стартер автомобиля.
Отвечая на вопрос, может ли стартер посадить АКБ, нужно отметить, что да, и это одна из самых распространенных причин. Чтобы ее устранить, нужно следовать следующему алгоритму.
- Первое, что нужно проверить, это хорошо ли натянут шнур, соединяющий стартер с двигателем. Это является частой причиной того, что АКБ не полностью заряжается.
- Следующий шаг, это проверка работы самого стартера. Для того, чтобы подзарядка АКБ происходила правильно, он должен выдавать 16 вольт на выходе. Зная, до скольки вольт идет понижение или повышение тока, можно узнать причину. Если при измерении его специальным прибором, окажется что на батарею идет, например 14 вольт, значит подзарядка АКБ и дет не в полном объеме. Также, бывают ситуации, когда стартер выдает ток больше 16 вольт. Это приводит к кипению электролита, и осыпанию покрытия свинцовых пластин. Что делать в данном случае? Совет только один, либо отремонтировать, или заменить стартер или генератор.
Другая причина разрядки как новой, так и старой АКБ, это неисправная электропроводка. Данная проблема возникает, когда машина эксплуатируется на протяжении длительного времени.
Чтобы устранить данную проблему нужно узнать до какого напряжения идет понижение в проводке (утечка). Причиной этого могут быть старые контакты, которые окислились, разрыв цепи, или периодическое короткое замыкание.
Говоря о том, как прозвонить утечку электричества, можно сказать, что для этого используется специальный прибор вольтметр. Он подключается к проводам тогда, когда мотор работает. Прозванивается вся электропроводка машины, пока не будет найдена и устранена проблема. Но это лучше доверить специалисту, если водитель не хорошо разбирается в электричестве.
Можно ли возобновить работу АКБ
Конечно же при выявлении проблем с АКБ, некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, как восстановить аккумулятор.
Это можно сделать только в том случае если он новый , или срок службы которого не превышает 2-х лет. Восстановление будет происходить только путем долития электролита, а также тщательной проверки его цвета.
Например, если электролит, который находится в АКБ, имеет черный или насыщенный коричневый цвет, значит произошло разрушение свинцовых элементов. Это тревожный знак, который говорит о том, что нужно покупать новую АКБ.
Следующий способ восстановить новую батарею, это ее правильная зарядка. Зная, за сколько разряжается АКБ, а также максимальный ток, нужно подобрать зарядное устройство, которое будет давать 7% емкости аккумулятора, и подключить его для зарядки. Отключать нужно будет через 3-4 часа после закипания электролита.
Важно знать, что сам процесс зарядки АКБ должен длится до того момента, пока электролит в ней не начнет закипать. Это не значит, что жидкость в нем нагрелась, просто в ней начался электролиз, что свидетельствует о полной зарядке батареи.
Если АКБ быстро теряет свой заряд, значит нужно внимательно отнестись к своему автомобилю и устранить причины. Они могут быть разные, от невнимательности водителя, до неисправности электропроводки или генератора машины.
Наверное, каждый владелец авто хоть раз да сталкивался с ситуацией, когда его машина отказывалась заводиться по причине И что примечательно, случается это в самый неподходящий момент. Хорошо, если рядом окажется кто-то, кто не откажет и даст «прикурить» от своей машины или поможет толкнуть.
Чтобы не допустить подобных неприятностей, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать Только так можно быть полностью уверенным в том, что в нужный момент она не подведет. Если вы вдруг заметите, что в вашем автомобиле аккумулятор быстро разряжается, поспешите определить причину этого явления и устранить ее, особенно собираясь в дальнюю поездку. В противном случае можно надолго застрять где-нибудь далеко от населенного пункта, ожидая помощи. В этой статье мы поговорим о том, почему разряжается аккумулятор автомобиля, как определить причину разрядки, а также рассмотрим пути решения подобной проблемы.
Особенности работы АКБ
АКБ в машине выполняет две основные функции: обеспечивает запуск двигателя и оберегает бортовую сеть от резких перепадов напряжения, которые могут возникнуть при ее питании от генератора. Кроме этого она поддерживает работу системы освещения и сигнализации, а также снабжает электричеством некоторые приборы при неработающем моторе. Из-за постоянных нагрузок батарея, естественно, садится. Это нормальное явление. Однако когда двигатель начинает работать, в процесс включается генератор, который переключает всю нагрузку на себя, обеспечивая бортовую цепь машины вырабатываемой электроэнергией. АКБ при этом не отключается, а, наоборот, начинает заряжаться от подаваемого электричества. Таким образом, батарея живет в постоянном цикле разрядки-зарядки.
В этом режиме современный аккумулятор может служить до пяти лет и дольше, естественно, если автовладелец будет поддерживать его жизнеспособность. Но к сожалению, случается и так, что даже новая батарея становится непригодной в течение нескольких месяцев, утрачивая способность держать заряд.
Причины, по которым АКБ теряет свои свойства
Рассмотрим самые распространенные причины, по которым аккумулятор разряжается. К ним можно отнести:
Разберем эти причины более детально и рассмотрим способы их устранения.
Срок службы вышел
Ничего вечного в этом мире нет. Эта истина распространяется и на аккумуляторы. Какой бы мощной ни была бы батарея, сколько бы денег ни стоила, как часто бы ни обслуживалась, со временем она перестанет справляться со своими функциями. И здесь уже ничего не поделаешь. Происходящие внутри АКБ химические процессы способствуют окислению и разрушению электродов, вследствие чего они, собственно, и разрушаются.
Некоторые «специалисты» берутся восстанавливать старые аккумуляторы, естественно, требуя за это определенную плату. Сам процесс "воскрешения" батареи представляет собой своеобразную шоковую терапию с использованием высокого напряжения. Действительно, после таких процедур АКБ может поработать еще какое-нибудь время: неделю или месяц, после чего «помрет» навсегда.
Так что если аккумулятор разряжается и не держит зарядки, но при этом он отслужил верой и правдой 4-5 лет, лучше отправить его на заслуженный отдых, заменив его новой батареей.
Несвоевременное обслуживание
Большинство современных АКБ являются необслуживаемыми. Благодаря герметичному корпусу испарение электролита в таких батареях сведено к нулю. Однако даже необслуживаемый аккумулятор разряжается, если вовремя не производить его подзарядку.
Что касается более привычных для нас обслуживаемых батарей, то без своевременного доливания электролита они вряд ли долго протянут. Рекомендуется хотя бы два раза в год проверять его уровень в банках, измерять плотность и, уже исходя из полученных результатов, доливать жидкость и заряжать.
Обслуживание АКБ не ограничивается этим. Необходимо также следить за ее состоянием. Окислившиеся клеммы, грязь и влага на поверхности - все это приводит к тому, что аккумулятор разряжается.
Неправильное подключение электрооборудования
Причиной разрядки может стать и неумелая работа автоэлектрика. В практике часто случается, что при горе-умельцы путают провода, что приводит к тому, что прибор полноценно функционирует, принося удовольствие водителю, однако в электрической цепи машины возникает лишняя нагрузка. В итоге магнитола работает, аккумулятор разряжается, а все другое электрооборудование подвергается опасности.
Это относится не только к магнитофонам. Сегодня, когда рынок переполнен разнообразными приспособлениями и гаджетами для автомобилей, отдельные автомобилисты, не задумываясь, устанавливают их в свои авто, причем чем больше, тем лучше. Мало кто понимает, что все эти видеорегистраторы, антирадары, камеры заднего вида, навигаторы, громкая связь, видеопроигрыватели, дневные ходовые огни, подсветки порогов, будучи подключенными к бортовой цепи машины, создают дополнительную нагрузку на генератор. Вы спросите, почему же тогда разряжается аккумулятор? Да потому, что, когда генератор перестает справляться, ему помогает АКБ.
Утечка тока
Если вы проверили и опровергли все предыдущие варианты, но при этом аккумулятор разряжается, причина может крыться в утечке тока. Это явление представляет собой неконтролируемое потребление электроэнергии аккумулятора приборами, которые мы обычно оставляем включенными, покидая автомобиль: электронный блок управления двигателем, противоугонная сигнализация, часы, магнитола и др.
Все они продолжают питаться даже при выключенном зажигании. Допустимая утечка, при которой АКБ не подвергается глубокому (критическому) разряду, составляет 50-80 мА. Но если этот показатель будет превышен, батарея может утратить свои свойства преждевременно. К примеру, при утечке 1-2 А среднеемкостной аккумулятор разряжается за ночь.
Неконтролированный расход энергии также может стать следствием нарушения изоляции проводки или воздействия влаги на электрические контакты. В этом случае будет иметь место из-за которого АКБ разрядится еще быстрее.
Как определить утечку
Чтобы установить величину утечки тока, вам потребуется обыкновенный автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме амперметра и диапазоне 0-20 А. Замеры производят путем последовательного присоединения щупов прибора к клемме аккумулятора и соответствующего провода. Один щуп (полярность не играет роли) подключается к «-» АКБ, а второй - к отключенному от батареи проводу массы. Аналогичным образом можно перепроверить величину утечки, подсоединив контакты амперметра к положительной клемме и плюсовой шине. Внимание: ни в коем случае не подключайте подобным образом мультиметр или тестер, включенный в режиме вольтметра - он попросту сгорит!
Неисправность генератора
Еще одной причиной, почему аккумулятор быстро разряжается, может быть поломка генератора. При этом он либо перестает подавать электроэнергию на АКБ, либо же вырабатываемого ним электричества не хватает для полноценной зарядки. Определить подобную неисправность несложно. Достаточно обратить внимание на панель приборов. На всех без исключения автомобилях она оборудована соответствующими указателями. Красный горящий значок в виде аккумулятора свидетельствует о том, что АКБ не получает подзарядки, а шкала с соответствующим обозначением указывает напряжение, поступающее на батарею. В случае проблем с генератором рекомендуется немедленно обратиться к автоэлектрику, ведь причин здесь может быть сколько угодно, начиная от неправильно натянутого ремня и заканчивая сгоревшим реле регулирования напряжения.
Халатность владельца автомобиля
Нередко владелец машины или водитель, сам того не подозревая, становится виновником быстрой разрядки АКБ. Оставленная на ночь магнитола или приборы световой сигнализации способны посадить аккумулятор за несколько часов. К такому результату может привести и окисление клемм батареи, влага и грязь вокруг них или длительный простой машины на сильном морозе.
На самом деле причин для разряда аккумулятора гораздо больше, и предусмотреть все возможные варианты невозможно. Но все-таки постарайтесь следовать этим советам:
- покупая новый аккумулятор, подбирайте модель, емкость и пусковой ток которой соответствовали бы параметрам автомобиля;
- своевременно производите диагностику и обслуживание АКБ (доливание электролита, подзарядка, удаление грязи и влаги с поверхности);
- не оставляйте на ночь включенными электроприборы;
- не допускайте неисправностей в авто;
- не доверяйте обслуживание своей машины доморощенным автоэлектрикам.
Опытному водителю не составит труда разобраться в причинах по которым садится аккумулятор, чего не скажешь о большинстве обладателей транспортных средств. В этой статье можно ознакомиться с причинами этой проблемы и найти пути ее решения.
Что такое автомобильный аккумулятор?
Прибор, который необходим для старта двигателя. Автомобильный аккумулятор правильно называть автомобильной аккумуляторной батареей, которая используется в авто- и мототранспорте как вспомогательный источник электроэнергии в случаях, когда двигатель не работает, или же для его запуска. Для электротранспорта используется как основной источник энергии.
Различают аккумуляторы с зарядом на 6, 12 и 24 вольта. В наше время все легковые и грузовые автомобили, а также автобусы и большинство мотоциклов используют заряд на 12 вольт.
Жизненный цикл аккумулятора от двух до 10 лет. На этот срок влияет нагрузка во время эксплуатации, а также качество его обслуживания.
Виды батарей
Аккумуляторы делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые, но ухода требуют и те и другие. В первом случае, если садится аккумулятор его можно и необходимо подзарядить, во втором - об этом сообщит встроенный в него индикатор, определяющий плотность электролита, как правило, такая батарея подлежит замене.
Устройство автомобильной батареи
Конструкция аккумулятора - это шесть банок, выделяемых заряд порядка 2В каждая, внутри их залито вещество на основе кислоты - электролит. Банки состоят из пластин, которые имеют положительные и отрицательные полюса.
Если после подзарядки быстро садится аккумулятор, необходимо провести его полный осмотр и диагностику, чтобы определить причины.
Степень заряженности батареи правильно проверять при полностью отключенном аккумуляторе, желательно делать это спустя 6 часов после отключения его от нагрузки.
Порой бывает очень непросто завести севший аккумулятор, во избежание этому его полную разрядку нужно максимально предотвратить. По тому, как заводится автомобиль, можно понять в каком состоянии прибывает аккумулятор. Так быстрое бесшумное заведение мотора говорит об исправности в работе батареи. Чем сложнее становится процесс, особенно это можно отследить утром, после ночной перезагрузки, тем о большей разрядке «поет» аккумулятор. Если не обращать внимания на первые признаки разряда, однажды можно просто не завести свой автомобиль, хорошо, если это случится не на пути к дому.
Основные причины быстрого разряда аккумулятора
Среди главных причин выделяют следующие:
1. Сульфатация аккумуляторных пластин.
2. Короткое внутреннее замыкание.
3. Утечка электролита (обычно может произойти из-за трещин в баке аккумулятора).
4. Окисление полюсных штырей аккумулятора.
Сульфатация пластин
Говоря в общем, процесс сульфатации является естественным для любого аккумулятора. Это неотъемлемая часть его амортизации. Вредоносная сульфатация носит название «глубокой», основная причина ее возникновения - некачественное обслуживание батареи. В этом случае размеры образований в несколько раз превышают допустимые нормы, кристаллы утрачивают способность к саморастворению, чем способствуют образованию сплошного слоя на пластине, что привод к изоляции положительных и отрицательных частей пластины, а также закупорке активной массы. Вследствие этого уровень внутреннего сопротивления элемента значительно повышается, возрастает зарядное напряжение и сильно падает разрядное. Непосредственно это влияет на емкость аккумулятора, она становится гораздо ниже необходимого уровня. Увеличение частиц сульфата свинца может быть вызвано следующими действиями по заведомо неправильному уходу:
Систематический разряд батареи «в ноль»;
Присутствие каких-либо примесей в электролите;
Неправильный заряд батареи большими токами;
Частый разряд батареи вследствие коротких замыканий ее составляющих.
Таким образом, сульфатация пластин приводит к тому, что садится аккумулятор гораздо быстрее обычного.
Признаком этой поломки является значительное повышение напряжения в самом начале заряда, а также обильное газовыделение. Если сели аккумуляторы вследствие этого источника разряда, в первую очередь необходимо избавиться от укрупненных частиц сульфата свинца.
Короткое внутреннее замыкание
Причиной этого зачастую бывает повышение уровня шлама на дне сосудов, что приводит к созданию проводящий мостиков в нижней кромке электродов, как следствие, осыпание активной массы и разрушение сепараторов.
Любой проводник малого сопротивления при соединении с отрицательным и положительным источником электропитания вызовет замыкание. Основными признаками неисправности является «кипение» электролита, резкое падение напряжения, а также снижение плотности и емкости. Водителю стоит помнить, что короткое замыкание может полностью вывести батарею из строя. Для того чтобы его предотвратить, необходимо устранять его причины.
Краткое замыкание может произойти вследствие:
Разрушения сепараторов;
Отслоения решеток аккумулятора;
Нарастания свинца на электродах;
Попадания внешних частиц в саму батарею аккумулятора.
Следствием короткого замыкания зачастую становиться полный выход из строя аккумуляторной батареи. Во избежание этого рекомендуется предотвращать вышеупомянутые причины.
Утечка электролита
Для поддержания уровня электролита в пределах нормы необходимо периодически проверять его. Норма характеризуются превышением уровня предохранительного щитка на 10 - 15 см.
Для того чтобы определить степень нормы, необходимо иметь в своем распоряжении трубку из стекла, ее длина должна быть от 10 до 15 см, диаметр - 0,4 - 0,6 см. Для проверки необходимо до упора погрузить инструмент в отверстие аккумулятора, затем верхнюю часть трубки нужно зажать пальцем и вынуть трубку из отверстия.
Если уровень электролита ниже необходимого, стоит добавить дистиллированную воду в аккумулятор. В тех случаях, когда понижению уровня электролитов предшествовала его утечка, и впору, когда на улице очень низкая температура воздуха, стоит долить в аккумулятор электролит необходимой плотности. Так, скажем, если зимой хозяин авто разведет электролит водой, и смесь не успеет перемешаться, могут появиться замерзшие частицы, также приводящие к выводу аккумулятора из строя.
Утечка электролита может быть следствием трещин, или же его расплескивания через верхнее отверстие, вследствие халатного ухода за аккумулятором. В случае когда садится аккумулятор по этой причине, он подлежит полной замене.
Окисление полюсных штырей
Тоже наиболее частая причина. Полюсным штырем называется выводная деталь аккумулятора, свободный конец которой имеет резьбовой наконечник. На него надевается шайба из стали, далее эбонитовая шайба и резиновый сальник. Размещенные в таком порядке детали дают наиболее плотное соединение борна с крышкой сосуда. Причиной такого процесса считают окисление свинца, из которого изготовлены штыри, парами кислоты, выделяемыми электролитами.
Почему происходит это взаимодействие? Первой причиной может быть нарушение герметичности корпуса. Второй - частый перезаряд аккумулятора, он способствует перегреванию электролита, содержащегося внутри и выделению им испарений.
Вышеперечисленные причины являются основными, объясняющими почему быстро сел аккумулятор автомобиля.
Окисление полюсных штырей является следствием режима эксплуатации и ухода за аккумулятором, его амортизации. Основным методом предотвращения окисления штырей будет улучшение герметизации соединений между батареей и штырями. Для этого рекомендуют использовать пропитанные маслом кольца из фетра, которые надевают на сами штыри, или же смазку для клемм, продаваемую в специализированных магазинах. К счастью, эту проблему можно решить, но делать это необходимо как только она станет явной.
Для устранения проблемы необходимо очистить штыри от окисления. Для этого зачастую используют наждачную бумагу или другие самодельные изделия.
Все эти факторы влекут за собой массу не очень приятных последствий. Длинная история автоиндустрии все же дает полезные ответы и советы по устранению тех или иных проблем, впоследствии которых сели аккумуляторы.
Сел аккумулятор. Что дальше?
Если аккумулятор автомобиля все же сел, спасти его сможет только подзарядка или же замена.
Конечно, этот процесс лучше предупредить, но если проблема уже на пороге, в первую очередь необходимо определить, чем она вызвана, а затем попробовать устранить ее.
Часто водители задают один и тот же вопрос: сел аккумулятор, как завести машину? Главное, что должен знать водитель - одному ему не справится. Завести машину в таком случае можно вместе с друзьями или другими привлеченными персонажами, готовыми толкать ее до набора минимальной скорости в 10 км /час или же при помощи другого исправного авто и прикуривателя.
Не менее интересный вопрос автомобилистов: сел аккумулятор, как открыть дверь? Тут все просто - с помощью ключа.
Но главный совет будет заключаться в следующем: нужно не только вывозить ваш автомобиль на мойку и чистку, нужно также аккуратно относиться к его «душе», тщательно проверять все детали, особенно аккумулятор. Даже именуемые необслуживаемыми батареи нуждаются в контроле и периодической проверке.
Аккумулятор представляет собой очень важный узел машины. При заглушённом двигателе он питает потребителей тока в бортовой сети, подаёт ток на стартер в момент запуска мотора. На работающем двигателе аккумулятор помогает генератору обеспечивать питание сети авто, если тот не справляется. Поэтому без аккумулятора автомобилю не обойтись. Когда аккумулятор разряжается, то машина превращается в груду металла. Причём аккумулятор может разрядиться на автомобиле за ночь, а владелец машины совершенно не был к этому готов. Иногда владельцы даже не могут просто попасть внутрь авто из-за севшей аккумуляторной батареи. А накануне ничего не предвещало такой ситуации. После этого они задаются вопросом, а почему разряжается аккумулятор на автомобиле. В этом материале мы постараемся разобрать причины быстрой разрядки автомобильной аккумуляторной батареи.
Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он всё равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ на машине села за ночь, даже если он новый. У такой ситуации есть причины. Основные причины представлены ниже:
- АКБ выработала свой ресурс;
- аккумулятор не заряжается от генератора во время поездки;
- утечка тока в бортовой сети;
- оставили включёнными приборы в машине (фары, обогрев, магнитола);
- температурные условия (сильный мороз).
Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.
Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?
Это, наверное, самая распространённая причина быстрой разрядки аккумулятора на машине. Эта проблема характерна для аккумуляторных батарей, отработавших 4-5 лет. Кроме того, что такая батарея быстро разряжается, она ещё и сильно теряет ёмкость к этому сроку.
Не секрет, что главным «бичом» кислотных аккумуляторов является сульфатация. Это явление представляет собой накапливание сульфата свинца на пластинах разной полярности. В результате этого уменьшается площадь активной массы на электродах, которая взаимодействует с электролитом.
Так, постепенно АКБ теряет свою ёмкость, которая к концу срока службы падает до 30% от номинала. Что можно предпринять, чтобы снизить сульфатацию и предотвратить быструю разрядку аккумулятора? Ниже приведены некоторые рекомендации:
- Не допускайте частных запусков двигателя и коротких пробегов. Аккумулятор при запуске мотора расходует большое количество энергии. Если потом проехать на машине короткое расстояние, то АКБ не успеет восполнить потери заряда от генератора. Неудивительно, если он потом разряжается за ночь;
- Периодически заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства. Для аккумуляторной батареи вредно находиться в разряженном состоянии. Это усугубляет и ускоряет процесс сульфатации;
- Не допускайте глубокого разряда аккумулятора. Это значительно сокращает срок его службы. Особенно это вредно для кальциевых . В результате аккумулятор сильно теряет ёмкость и может легко разряжаться за ночь в полный ноль;
- Регулярно проверяйте уровень электролита в банках АКБ и не допускайте эксплуатации с оголёнными пластинами;
- Периодически проводите профилактические работы по .
Также можно сыграть на опережение этой ситуации перед холодами. Если вы эксплуатируете АКБ уже 3-4 года и летом все нормально, то с наступлением холодом однозначно будут проблемы. Чтобы этого не случилось, следите за прогнозом и перед приходом отрицательным температур подзарядите аккумулятор от сетевого ЗУ.
Вот и всё по теме. Надеемся, что теперь вам понятно, почему аккумулятор на машине разряжается за ночь. Если у вас есть дополнения или вопросы, оставляйте их в комментариях. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью!
Опубликовано вУстранение технических неисправностей авто не следует откладывать «на потом», ведь лишиться излюбленного средства передвижения на длительное время — испытание которое настоящему автолюбителю выдержать довольно трудно. Тем более, что в наше время найти неисправность и попытаться ее устранить своими руками вполне возможно, многочисленные сайты для автомобилистов дают подробную информацию о принципах работы каждого узла автомобиля, возможных его поломках и ремонте. Давайте сегодня разберемся с принципом работы аккумулятора и основными проблемами, с ним связанными, которые нередко возникают в процессе эксплуатации автомобиля.
Конструкция автомобильного аккумулятора достаточно простая: в корпус устройства, имеющего номинальное напряжение 12 вольт заключены 6 последовательно соединенных между собой независимых банок-аккумулятров с напряжением в 2 вольта. В качестве материала для изготовления корпуса и сепараторов, разграничивающих банки с набором разнополюсных пластинок, используются кислотоупорные пластмассы или эбонит. Корпус имеет отсеки, в них устанавливаются банки аккумулятора.
Полюсная пластина — это свинцовая решетка с впрессованными внутрь ячеек фрагментами пористой структуры, что позволяет увеличить площадь контакта с электролитом. Для изготовления активного пористого вещества используют свинцовый порошок и серную кислоту. Материал, используемый для изготовления отрицательных пластин дополнительно содержит сернокислый барий.
В процессе формирования аккумулятора происходит зарядка пластин, активный компонент в плюсовых пластинах преобразуется в диоксид свинца, в отрицательных — приобретает губчатую структуру.
Подготовленные банки аккумулятора заполняют электролитом, представляющим собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Работа аккумулятора начинается в момент подключения нагрузки — это действие приводит в движение заряженные частицы, в результате — вырабатывается ток.
Как правило, автомобильные аккумуляторы — это кислотно-свинцовые устройства с напряжением в 12 вольт, отличаются модели емкостью заряда.
В числе основных требований, предъявляемых к современным аккумуляторам:
- компактность
- способность вырабатывать большие токи
- простота обслуживания
- минимальное внутреннее падение напряжения
- невысокий саморазряд в процессе эксплуатации
Всем этим требованиям в достаточной степени соответствуют кислотно-свинцовые аккумуляторы.
В современной автопромышленности нашли применение три типа электроаккумуляторов:
- свинцово-кислотный, наиболее распространенный благодаря доступной стоимости,
- появившийся совсем недавно литий-ионный, являющийся действительно революционным изобретением, которое удивительно быстро завоевывает рынок, продукт очень перспективный, так как идеально подходит для установки на электромобилях
- железоникелевый безламельный, отличающийся высокими техническими качествами, но из-за своей высокой стоимости изготавливался ограниченными партиями и использовался в большей степени в военном машиностроении.
Учитывая востребованность аккумуляторных устройств в автомобилестроении, ведутся активные работы по их совершенствованию, к примеру:
- применение гелеобразного электролита на кремниевой основе — с целью исключения потерь воды и повышения эксплуатационных качеств
- электронные диагностические чипы — позволили выполнять тонкую корректировку работы каждой из банок
- использование графитной и углеродной основы — для существенного облегчения батареи и уменьшения ее габаритов.
Зачем автомобилю аккумулятор
Современный автомобиль представить без аккумуляторной батареи очень трудно — благодаря ей обеспечивается питание электроцепей управления и сервисов бортовых цепей при выключенном двигателе.
В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея, соединенная с генератором, представляет собой нагрузку, но в момент, когда совокупная нагрузка, создаваемая в электроцепи начинает превышать выдаваемую генератором мощность, аккумулятор превращается в источник электричества, способствующий поддержанию 12 вольтового напряжения в бортовой сети.
Но главной задачей аккумулятора является приведение в действие стартера в момент заводки автомобиля.
Попытки замены автомобильного аккумулятора на пневматические устройства запуска мотора и конденсаторные накопители потерпели неудачу.
Но при кажущемся благополучии современные аккумулирующие устройства все-же не лишены недостатков, в том числе:
- число циклов их разрядки- зарядки имеет ограничения
- пластины подвергаются необратимым процессам сульфатации, что приводит к существенному снижению емкости устройства и уменьшению срока его службы
- низкий уровень механической прочности электродов,
- возможность осыпания электродной массы и разрушения сепаратора, как результат — угроза замыканий анода и катода
- возможность потери работоспособности из-за длительного хранения в разряженном состоянии
Учитывая все вышеупомянутые факторы можно предположить, что проблемы с автомобильными аккумуляторами в процессе эксплуатации явление не редкое. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос подробнее.
Причины быстрой разрядки эксплуатируемого аккумулятора
Нередко возникают проблемы со слишком быстрой разрядкой аккумулятора. Осуществлять контроль за работой аккумулятора в современном авто можно наблюдая за индикаторами, которые показывают плотность электролита и уровень заряда.
Но ориентироваться по этим приборам можно только приблизительно. Более информативной может оказаться лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов. При включении зажигания должна засветиться лампочка, имеющая вид батарейки, и сразу погаснуть.
Тревожным сигналом будет свечение этой лампочки при включенном двигателе — специалисты рекомендуют проверить работу индикатора, от эксплуатации автомобиля рекомендуется отказаться — до выяснения точной причины поломки.
В зависимости от собственных познаний в области ремонта и желания можно разобраться с ситуацией самому или обратиться к специалистам сервисного центра.
Ориентировочный строк службы автомобильного аккумулятора — 3-5 лет, его продолжительность обуславливается качеством прибора и условиями эксплуатации.
Ситуация, когда начинаются проблемы с аккумулятором создает массу неудобств владельцу авто, т.е. принимать решение о ремонте потребуется незамедлительно. С чего-же следует начать поиски?
нарушена электропроводка, как найти и устранить
- убедиться в отсутствии окисленных участков проводки, переломанных или потертых проводов
- исследовать на предмет целостности соединительных клемм.
Далее проверяем мощность аккумулятора — в некоторых случаях обветшавшее устройство с увеличением мощности не может до конца разрядиться, мощное — может перезаряжаться с избыточной энергией, что негативно сказывается на функциональности.
электролит аккумулятора не соответствует требованиям, как найти и устранить
Осматривая аккумулятор убедитесь в том, что электролит не изменил цвет. Потемневшая жидкость — явный симптом отслоения пластин, замена аккумулятора в таком случае обязательна.
Причиной такого явления может стать эксплуатация батарей заряженных на 50-60 % на протяжении длительного времени.
Разрушение корпуса батареи может произойти из-за воздействия слишком низких температур (замерзание) на разряженный АКБ.
При проверке работы генератора может оказаться, что он слабо заряжается. Обычная причина снижения зарядного напряжения кроется в ослабленном натяжении приводного ремня генератора.
Следует заметить, что ускорение износа при нарушении правил эксплуатации может быть настолько сильным, что выход из строя батареи может произойти в гарантийный период.
модель аккумулятора не подходит автомобилю, как определить и устранить
Причиной неисправности автомобиля также может быть несоответствие модели аккумулятора характеристикам автомобиля, на который он установлен, вырабатываемых мощностей может быть недостаточно для выполнения всего объема работы.
Следует учитывать, что при эксплуатации в одинаковых условиях дольше прослужит аккумулятор, имеющий большую емкость. Очень важным для автомобильных аккумуляторов является показатель пускового тока, т.е. ток какой силы может выдать аккумулятор при низких температурах за 30 секунд. Он требуется для стартера в момент запуска. Главным отличием автоаккумуляторов является способность выдавать большие токи, тяговые аккумуляторы, даже при больших емкостях, такой ток выдавать не могут.
не соответствует мощность аккумулятора, как определить и устранить
Выбирая АКБ обязательно следует учитывать рекомендуемую производителями емкость, устанавливать агрегаты с более высокой или заниженной емкостью не рекомендуется. В крайнем случае можно прибегнуть к установке АКБ с емкостью, превышаемой рекомендованную не более, чем на 15%, иначе зарядка не будет происходить в нормальном режиме, как результат — сокращение срока службы и проблемы с пуском мотора.
Использование АКБ недостаточной емкости может стать причиной проблем с запуском мотора, работа на грани возможностей существенно сократит срок эксплуатации устройства.
Несколько полезных советов — на видео:
аккумулятор перезаряжен, как определить и устранить
С проблемой перезарядки автолюбители встречаются довольно часто. Проблема заключается в том, что заряженный в достаточной степени АКБ не перестает заряжаться даже в том случае, когда электролит набирает необходимую плотность. Продолжение процесса зарядки приводит к тому, что водная часть электролита распадается на составляющие: кислород и водород, начинается процесс «кипения», количество воды, входящей в состав электролита будет уменьшаться. Примерно так выглядит классический перезаряд аккумулирующего устройства.
Кипение с испарением неизбежно приведет с снижению уровня электролита, что является довольно опасным для АКБ: если неполный заряд просто не позволит завести авто, то перезаряд может вызвать взрыв аккумулятора.
Перезаряд может происходить в том случае, если нарушится работа реле регулирующего заряд генератора, т.е. оно при достижении 12,7 Вольта не отключит подачу энергии от генератора. При поломке реле процесс зарядки будет продолжаться постоянно, учитывая какие токи будут идти от генератора не приходится сомневаться в том, что батарея закипит достаточно быстро. Устранение поломки осуществляется посредством замены реле, стоимость оно имеет небольшую.
Если сомнений в нормальной работе генератора и реле нет следует убедиться в нормальном функционировании датчика, он, как и любой другой механизм, может выходить из строя и давать искаженные показания.
Искать причину перезарядки и своевременно устранять ее — обязательно, халатное отношение к проблеме может вызвать:
- кипение и выплескивание электролита, в результате — окисление клемм, порча металла кузова, проводов,
- оголение, а затем осыпание свинцовых пластин, что может привести к окончательной гибели батареи,
- взрыв, в результате которого кислота попадет на всю подкапотную часть автомобиля.
- выход из строя предохранителей, т.к. они на 17 Вольт не рассчитаны,
- нагрев реле, вплоть до оплавления, в отдельных случаях такое явление может стать причиной пожара или оплавления проводки.
Следует заметить, что к контролируемому процессу перезарядки иногда прибегают умышленно, с целью повысить плотность электролита до оптимального уровня, показатель 1, 27 г на кубический см исключит возможность его замерзания при понижении температуры до минусовых значений.
неисправен генератор, как найти и устранить
Выйти из строя может также генератор, предположить такую поломку можно в случае, если реле заменили на новое, но проблема не устранилась. Ремонт или замена генератора — процедура более сложная и потребует затрат времени и средств.
При отсутствии навыков и глубоких знаний по теме проще будет обратиться к опытному мастеру из сервисного центра.
Смотрим видео о том, как произвести проверку генератора:
Причины быстрой разрядки нового аккумулятора, причины, как найти и устранить
Со временем качество работы аккумулятора может снижаться, это процесс естественный, но разряжаться слишком быстро может и новый аккумулятор.
Поиск причин следует начать с проверки электрической проводки, для этого можно использовать обычный вольтметр. Потребуется сравнить показатели напряжения на генераторе и аккумуляторе при работающем двигателе.
На недозарядку будет указывать разное напряжение, к примеру: на генераторе 14 В, на аккумуляторе — 13,5.
Исправить ситуацию можно зачистив контакты.
Если при изменении напряжения на контактах генератора показания будут меньше 14 В, то это будут свидетельствовать о поломке генератора. Что в этом случае можно сделать самостоятельно — так это определить длину щеток, она должна составлять как минимум 8 мм.
Если глубоких познаний в области автомобильной электрики нет, то для дальнейшей диагностики поломки и ее устранения лучше обратиться к специалистам в сервисный центр.
Если напряжение выше 14 В, то будет происходить перезарядка батареи.
Если разрядился аккумулятор, что делать водителю
При попытке завести машину обнаружилось, что сел аккумулятор, как в таких случаях должен действовать водитель?
Самый надежный вариант — остановить проезжающее мимо авто и попросить помочь, а именно — подсоединить свою машину к его аккумулятору.
Но не все современные транспортные средства приспособлены к выполнению такой процедуры — доступ к АКБ может быть ограничен.
Второй вариант — приобретение специального зарядного устройства для аккумуляторов, потребуется:
- выкрутить пробки
- подключить прибор к АКБ и выставить силу тока, составляющую 10% от объема батареи
- отслеживать показания датчика объема заряда.
Третий вариант — попроситься к кому-то на буксир или постараться завести мотор с толчка.
Самый простой и надежный вариант — покупка и установка нового аккумулятора.
Как продлить срок службы аккумулятора
Продлению срока службы аккумулирующего устройства поспособствуют несколько полезных советов от опытных водителей:
- не стоит без потребности держать включенными габариты
- все электрические и электронные бортовые приборы, в том числе — сигнализация, должны подключаться правильно
- тем, кто часто попадает в пробки на дорогах — помните, что подзарядка АКБ осуществляется в том случае, если количество оборотов больше 1500, все электронные устройства желательно отключить за пол часа до предполагаемой полной остановки машины.
Поскольку АКБ чувствителен к негативному действию вибрации, то качество его крепления следует проверять если не ежемесячно, то хотя-бы один раз на пару месяцев.
Корпус аккумулятора должен быть чистым, в целях профилактики его следует периодически протирать ветошью, смоченной нашатырным спиртом, для очищения клемм можно использовать мягкую щеточку.
Если планируете на протяжении некоторого времени отказаться от поездок и оставить авто без присмотра — аккумулятор можно отсоединить от бортовой электроцепи. Особенно важен этот момент в морозную погоду.
В холодное время не рекомендуется пользоваться разряженной батареей, ведь зимой нагрузки на нее возрастают в разы. Также не забывайте, что непродолжительные поездки (типа с работы и на работу) не дают возможности полностью зарядить аккумулятор.
Если охлажденный мотор не завелся с первого раза, не спешите повторять попытку, выждите пару минут. Продолжительность работы стартера не должна превышать 15 секунд.
Чтобы избавить стартер от необходимости прокручивания шестеренок трансмиссии в застывшем от холода масле рекомендуется по максимуму выжать педаль сцепления перед запуском.
Длительное хранение разряженного аккумулятора ускоряет процесс разрушения его пластин.
- зимой — не реже 1 раза в два месяца
- в теплое время ода — 1 раз в 3 месяца.
Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные инструменты и оборудование для ремонта автомобиля по сходной цене и бесплатной доставкой
Поскольку никто не может застраховаться от возникновения каких-либо мелких неисправностей в автомобиле во время поездки, то лучше всего всегда иметь при себе набор самых простых инструментов для ремонта, индикаторов и измерительных приборов.
Купить все необходимые запчасти для вашего авто, аксессуары и оборудование можно воспользовавшись услугами продавцов, которые предлагают свои товары на сайте .
Для начала потребуется пройти очень простую процедуру регистрации.
Затем — выбрать необходимый раздел — Автомобили и мотоциклы, далее — конкретизировать свой запрос, к примеру — выберем категорию Запчасти для авто.
Чтобы упростить процесс поиска и побыстрее добраться к нужному продукту потребуется выбрать подкатегорию и воспользоваться предлагаемыми ресурсом фильтрами.
Уточняем, что интересуемся только товарами с бесплатной доставкой и выбираем необходимую продукцию. Изучаем ее характеристики, если возникают вопросы — можно обратиться за уточнением к продавцу.
Важный момент — при выборе товара обращаем внимание на срок работы продавца на сайте, наличие положительных отзывов.
Убедившись, что продавец надежный можно указывать количество единиц продукции, указать адрес доставки и переходить к оплате.
О том, как правильно покупать автозапчасти и аксессуары на — на видео: