Системы безопасности в легковом автомобиле призваны защищать водителя и пассажиров от травм и смерти в случае аварии. Они делятся на активные, пассивные, интеллектуальные, вспомогательные и перспективные.
Активные системы безопасности
Активные системы безопасности предназначены для предотвращения аварий или смягчения их последствий. Они работают путем постоянного мониторинга дорожной обстановки и вмешательства в управление автомобилем, если возникает потенциально опасная ситуация. К активным системам безопасности относятся⁚
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет водителю сохранять контроль над автомобилем и маневрировать для избежания столкновения.
- Система электронной стабилизации (ESC) помогает водителю контролировать автомобиль в поворотах, предотвращая заносы и опрокидывания.
- Система предупреждения о выезде из полосы движения (LDW) предупреждает водителя, если он непреднамеренно выезжает из своей полосы движения.
- Система автоматического экстренного торможения (AEB) автоматически применяет тормоза, если обнаруживается неизбежное столкновение.
- Адаптивный круиз-контроль (ACC) поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматически регулируя скорость.
- Система контроля слепых зон (BSM) предупреждает водителя о транспортных средствах, находящихся в слепых зонах.
- Система распознавания дорожных знаков (TSR) информирует водителя о текущих ограничениях скорости и других дорожных знаках.
- Система ночного видения (NV) улучшает видимость в условиях плохой освещенности, позволяя водителю раньше обнаруживать пешеходов и животных на дороге.
Активные системы безопасности играют решающую роль в повышении безопасности на дорогах, помогая водителям предотвращать аварии и защищая их от травм.
Пассивные системы безопасности
Пассивные системы безопасности предназначены для защиты водителя и пассажиров в случае аварии. Они работают, снижая силу удара и удерживая людей на месте. К пассивным системам безопасности относятся⁚
- Ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров на своих местах, предотвращая их выброс из автомобиля при столкновении.
- Подушки безопасности надуваются при столкновении, обеспечивая дополнительную защиту головы и груди.
- Деформируемые зоны в передней и задней частях автомобиля поглощают энергию удара, уменьшая силу, передаваемую на пассажиров.
- Прочный каркас салона защищает пассажиров от деформации автомобиля при столкновении.
- Подголовники поддерживают голову и шею при ударе сзади, предотвращая хлыстовые травмы.
- Боковые брусья защиты укрепляют двери и защищают пассажиров от боковых ударов.
- Шторки безопасности раскрываются вдоль окон, защищая пассажиров от осколков стекла и других предметов.
- Система автоматического вызова экстренных служб (eCall) автоматически связывается со службами спасения в случае серьезной аварии.
Пассивные системы безопасности являются жизненно важными компонентами любого легкового автомобиля, помогая защищать людей от серьезных травм и смерти в случае аварии.
Интеллектуальные системы безопасности
Интеллектуальные системы безопасности используют датчики, камеры и другие технологии для обнаружения потенциальных опасностей и помощи водителю в предотвращении аварий или смягчении их последствий. К интеллектуальным системам безопасности относятся⁚
- Система предупреждения о выезде из полосы движения (LDW) использует камеры для отслеживания положения автомобиля на полосе движения и предупреждает водителя, если он начинает отклоняться от нее.
- Система помощи удержания полосы движения (LKAS) помогает водителю удерживать автомобиль в полосе движения, мягко корректируя рулевое управление.
- Адаптивный круиз-контроль (ACC) поддерживает заданную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматически замедляясь или ускоряясь.
- Система автоматического экстренного торможения (AEB) использует датчики для обнаружения приближающихся препятствий и автоматически применяет тормоза, если водитель не реагирует;
- Система мониторинга слепых зон (BSM) использует датчики или камеры для обнаружения автомобилей в слепых зонах и предупреждает водителя о них.
- Система предупреждения о перекрестном движении сзади (RCTA) использует датчики для обнаружения приближающихся автомобилей при движении задним ходом и предупреждает водителя о них.
- Система распознавания дорожных знаков (TSR) использует камеры для распознавания дорожных знаков и отображает их на приборной панели.
- Система помощи при парковке (PA) использует датчики или камеры для помощи водителю при парковке, автоматически управляя рулевым управлением или тормозами.
Интеллектуальные системы безопасности значительно повышают безопасность легковых автомобилей, помогая водителям избегать аварий и смягчать их последствия.
Вспомогательные системы безопасности
Вспомогательные системы безопасности предназначены для повышения комфорта и удобства вождения, а также для оказания помощи водителю в определенных ситуациях. К вспомогательным системам безопасности относятся⁚
- Электронный стояночный тормоз (EPB) автоматически активирует и деактивирует стояночный тормоз, облегчая парковку и трогание с места на уклонах.
- Система помощи при трогании на подъеме (HSA) удерживает автомобиль на месте при трогании с места на уклоне, предотвращая откат.
- Система контроля давления в шинах (TPMS) отслеживает давление в шинах и предупреждает водителя о его падении, что повышает безопасность и экономию топлива.
- Система автоматического управления дальним светом (HBA) автоматически переключает дальний свет на ближний при приближении встречных автомобилей, повышая видимость и безопасность.
- Система распознавания усталости водителя (DMS) использует датчики или камеры для обнаружения признаков усталости водителя и предупреждает его о необходимости сделать перерыв.
- Система помощи при буксировке прицепа (TSA) стабилизирует автомобиль и прицеп при буксировке, предотвращая раскачивание и улучшая управляемость.
- Система автоматической парковки (APA) полностью автоматизирует процесс парковки, управляя рулевым управлением, тормозами и акселератором.
- Система кругового обзора (AVM) использует камеры для создания панорамного вида вокруг автомобиля, облегчая маневрирование и парковку.
Вспомогательные системы безопасности делают вождение более комфортным, удобным и безопасным, позволяя водителям сосредоточиться на дороге и реагировать на неожиданные ситуации.