Нет комментариев

Двигатель MeMZ-307․10, устанавливаемый на ЗАЗ Sens 1․3, представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат с распределенным впрыском топлива․ Обладая объемом 1,3 литра и мощностью 70 л․с․, он обеспечивает оптимальный баланс производительности и экономичности․ Имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока, что обеспечивает прочность и надежность․

Характеристики и особенности

Двигатель MeMZ-307․10, устанавливаемый на ЗАЗ Sens 1․3, обладает следующими характеристиками и особенностями⁚

  • Тип⁚ четырехцилиндровый рядный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива
  • Объем⁚ 1,3 литра (1299 см³)
  • Мощность⁚ 70 л․с․ (51 кВт) при 5500 об/мин
  • Крутящий момент⁚ 108 Н·м при 3500 об/мин
  • Степень сжатия⁚ 9,5⁚1
  • Диаметр цилиндра⁚ 75 мм
  • Ход поршня⁚ 78,8 мм
  • Количество клапанов⁚ 8 (два на цилиндр)
  • Привод ГРМ⁚ ременной
  • Система питания⁚ распределенный впрыск топлива
  • Система зажигания⁚ электронная, безконтактная
  • Экологический класс⁚ Евро-5

К особенностям двигателя MeMZ-307․10 можно отнести⁚

  • Прочный чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, обеспечивающие надежность и долговечность
  • Легкий алюминиевый поддон картера, снижающий массу двигателя
  • Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, исключающие необходимость регулировки зазоров
  • Современная система управления двигателем, обеспечивающая оптимальные параметры работы и снижение расхода топлива

Двигатель MeMZ-307․10 зарекомендовал себя как надежный и экономичный агрегат, полностью отвечающий требованиям эксплуатации в условиях городских и загородных дорог․

Устройство и принцип работы

Двигатель MeMZ-307․10 имеет традиционную рядную компоновку с четырьмя цилиндрами, расположенными вертикально в одном блоке․ Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров ⎼ из алюминиевого сплава․ В головке блока цилиндров размещены два распределительных вала, которые управляют работой восьми клапанов (по два на цилиндр)․

Принцип работы двигателя MeMZ-307․10 основан на четырехтактном цикле Отто⁚

  1. Впуск⁚ Впускной клапан открывается, и поршень движется вниз, создавая разрежение в цилиндре․ Воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр через впускной клапан․
  2. Сжатие⁚ Оба клапана закрыты, и поршень движется вверх, сжимая смесь․
  3. Рабочий ход⁚ В верхней мертвой точке происходит воспламенение смеси искрой от свечи зажигания․ Сгорание смеси создает давление, которое толкает поршень вниз․
  4. Выпуск⁚ Выпускной клапан открывается, и поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы из цилиндра․

Система питания двигателя MeMZ-307․10 представляет собой распределенный впрыск топлива․ Топливо подается под давлением в форсунки, которые распыляют его во впускной коллектор․ Система зажигания ⎼ электронная, безконтактная․ Искрообразование обеспечивается катушкой зажигания и свечами зажигания․

Двигатель MeMZ-307․10 оснащен системой управления двигателем (ЭСУД), которая контролирует все параметры его работы․ ЭСУД регулирует подачу топлива, момент зажигания и другие параметры, обеспечивая оптимальную работу двигателя в различных условиях эксплуатации․

Техническое обслуживание

Для обеспечения бесперебойной и долговечной работы двигателя MeMZ-307․10 необходимо соблюдать регламент технического обслуживания, который включает в себя следующие основные процедуры⁚

  • Замена масла и масляного фильтра⁚ Через каждые 10 000 км пробега или раз в год․
  • Замена воздушного фильтра⁚ Через каждые 10 000-15 000 км пробега или раз в год․
  • Замена топливного фильтра⁚ Через каждые 20 000-30 000 км пробега или раз в два года․
  • Замена свечей зажигания⁚ Через каждые 30 000-40 000 км пробега или раз в два года․
  • Регулировка клапанов⁚ Через каждые 30 000-40 000 км пробега или раз в два года․
  • Замена ремня ГРМ⁚ Через каждые 60 000-70 000 км пробега или раз в четыре года․

Помимо регламентных работ, необходимо также проводить регулярный осмотр двигателя и его систем на предмет выявления возможных неисправностей․ Осмотр следует проводить не реже одного раза в месяц и включает в себя проверку следующих элементов⁚

  • Уровень масла в двигателе
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • Состояние ремней и шлангов
  • Герметичность системы охлаждения и системы питания
  • Наличие утечек масла, топлива или охлаждающей жидкости

При обнаружении каких-либо неисправностей или отклонений от нормы необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированным специалистам для проведения диагностики и ремонта․

Неисправности и способы их устранения

Несмотря на надежность и неприхотливость, двигатель MeMZ-307․10, как и любой другой агрегат, может подвергаться различным неисправностям․ Рассмотрим наиболее распространенные проблемы и способы их устранения⁚

  • Троение двигателя⁚ Может быть вызвано неисправностью свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания или топливных форсунок․ Для устранения неисправности необходимо провести диагностику и заменить неисправные компоненты․
  • Повышенный расход топлива⁚ Может быть связан с неисправностью датчика массового расхода воздуха, лямбда-зонда или инжекторов․ Также причиной может быть износ поршневых колец или клапанов․ Для устранения неисправности необходимо провести диагностику и заменить неисправные компоненты․
  • Перегрев двигателя⁚ Может быть вызван неисправностью термостата, водяного насоса, радиатора или системы охлаждения․ Для устранения неисправности необходимо провести диагностику и заменить неисправные компоненты․
  • Стук в двигателе⁚ Может быть вызван износом поршневых пальцев, вкладышей коленчатого вала или гидрокомпенсаторов․ Для устранения неисправности необходимо провести капитальный ремонт двигателя․
  • Течь масла⁚ Может быть вызвана износом прокладок или сальников․ Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные элементы․

Важно помнить, что своевременная диагностика и устранение неисправностей двигателя позволит избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта․

Похожие записи