Двигатель MeMZ-307․10, устанавливаемый на ЗАЗ Sens 1․3, представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат с распределенным впрыском топлива․ Обладая объемом 1,3 литра и мощностью 70 л․с․, он обеспечивает оптимальный баланс производительности и экономичности․ Имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока, что обеспечивает прочность и надежность․
Характеристики и особенности
Двигатель MeMZ-307․10, устанавливаемый на ЗАЗ Sens 1․3, обладает следующими характеристиками и особенностями⁚
- Тип⁚ четырехцилиндровый рядный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива
- Объем⁚ 1,3 литра (1299 см³)
- Мощность⁚ 70 л․с․ (51 кВт) при 5500 об/мин
- Крутящий момент⁚ 108 Н·м при 3500 об/мин
- Степень сжатия⁚ 9,5⁚1
- Диаметр цилиндра⁚ 75 мм
- Ход поршня⁚ 78,8 мм
- Количество клапанов⁚ 8 (два на цилиндр)
- Привод ГРМ⁚ ременной
- Система питания⁚ распределенный впрыск топлива
- Система зажигания⁚ электронная, безконтактная
- Экологический класс⁚ Евро-5
К особенностям двигателя MeMZ-307․10 можно отнести⁚
- Прочный чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, обеспечивающие надежность и долговечность
- Легкий алюминиевый поддон картера, снижающий массу двигателя
- Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, исключающие необходимость регулировки зазоров
- Современная система управления двигателем, обеспечивающая оптимальные параметры работы и снижение расхода топлива
Двигатель MeMZ-307․10 зарекомендовал себя как надежный и экономичный агрегат, полностью отвечающий требованиям эксплуатации в условиях городских и загородных дорог․
Устройство и принцип работы
Двигатель MeMZ-307․10 имеет традиционную рядную компоновку с четырьмя цилиндрами, расположенными вертикально в одном блоке․ Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров ⎼ из алюминиевого сплава․ В головке блока цилиндров размещены два распределительных вала, которые управляют работой восьми клапанов (по два на цилиндр)․
Принцип работы двигателя MeMZ-307․10 основан на четырехтактном цикле Отто⁚
- Впуск⁚ Впускной клапан открывается, и поршень движется вниз, создавая разрежение в цилиндре․ Воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр через впускной клапан․
- Сжатие⁚ Оба клапана закрыты, и поршень движется вверх, сжимая смесь․
- Рабочий ход⁚ В верхней мертвой точке происходит воспламенение смеси искрой от свечи зажигания․ Сгорание смеси создает давление, которое толкает поршень вниз․
- Выпуск⁚ Выпускной клапан открывается, и поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы из цилиндра․
Система питания двигателя MeMZ-307․10 представляет собой распределенный впрыск топлива․ Топливо подается под давлением в форсунки, которые распыляют его во впускной коллектор․ Система зажигания ⎼ электронная, безконтактная․ Искрообразование обеспечивается катушкой зажигания и свечами зажигания․
Двигатель MeMZ-307․10 оснащен системой управления двигателем (ЭСУД), которая контролирует все параметры его работы․ ЭСУД регулирует подачу топлива, момент зажигания и другие параметры, обеспечивая оптимальную работу двигателя в различных условиях эксплуатации․
Техническое обслуживание
Для обеспечения бесперебойной и долговечной работы двигателя MeMZ-307․10 необходимо соблюдать регламент технического обслуживания, который включает в себя следующие основные процедуры⁚
- Замена масла и масляного фильтра⁚ Через каждые 10 000 км пробега или раз в год․
- Замена воздушного фильтра⁚ Через каждые 10 000-15 000 км пробега или раз в год․
- Замена топливного фильтра⁚ Через каждые 20 000-30 000 км пробега или раз в два года․
- Замена свечей зажигания⁚ Через каждые 30 000-40 000 км пробега или раз в два года․
- Регулировка клапанов⁚ Через каждые 30 000-40 000 км пробега или раз в два года․
- Замена ремня ГРМ⁚ Через каждые 60 000-70 000 км пробега или раз в четыре года․
Помимо регламентных работ, необходимо также проводить регулярный осмотр двигателя и его систем на предмет выявления возможных неисправностей․ Осмотр следует проводить не реже одного раза в месяц и включает в себя проверку следующих элементов⁚
- Уровень масла в двигателе
- Уровень охлаждающей жидкости
- Состояние ремней и шлангов
- Герметичность системы охлаждения и системы питания
- Наличие утечек масла, топлива или охлаждающей жидкости
При обнаружении каких-либо неисправностей или отклонений от нормы необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированным специалистам для проведения диагностики и ремонта․
Неисправности и способы их устранения
Несмотря на надежность и неприхотливость, двигатель MeMZ-307․10, как и любой другой агрегат, может подвергаться различным неисправностям․ Рассмотрим наиболее распространенные проблемы и способы их устранения⁚
- Троение двигателя⁚ Может быть вызвано неисправностью свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания или топливных форсунок․ Для устранения неисправности необходимо провести диагностику и заменить неисправные компоненты․
- Повышенный расход топлива⁚ Может быть связан с неисправностью датчика массового расхода воздуха, лямбда-зонда или инжекторов․ Также причиной может быть износ поршневых колец или клапанов․ Для устранения неисправности необходимо провести диагностику и заменить неисправные компоненты․
- Перегрев двигателя⁚ Может быть вызван неисправностью термостата, водяного насоса, радиатора или системы охлаждения․ Для устранения неисправности необходимо провести диагностику и заменить неисправные компоненты․
- Стук в двигателе⁚ Может быть вызван износом поршневых пальцев, вкладышей коленчатого вала или гидрокомпенсаторов․ Для устранения неисправности необходимо провести капитальный ремонт двигателя․
- Течь масла⁚ Может быть вызвана износом прокладок или сальников․ Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные элементы․
Важно помнить, что своевременная диагностика и устранение неисправностей двигателя позволит избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта․